«Мы не образовательное учреждение, но своих новобранцев будем обучать!» - заявили командиры ВС и бортмеханики авиакомпании «Полярные авиалинии». Восемь выпускников Якутского авиационного технического училища гражданской авиации осенью прошлого года прошли перепрофилирование в авиакомпании «Полярные авиалинии» с должности командира ВС DA-42 на должность второго пилота Л-410.
В начале июня в авиакомпании состоялась встреча молодых пилотов с генеральным директором авиакомпании Александром Евгеньевичем Тарасовым. Каждый стажер был представлен руководителю предприятия и кратко охарактеризован своим наставником.
Вячеслав Сергеевич Патлачук, командир эскадрильи Л-410, заслуженный пилот со стажем 44 года, считает, что такие встречи для молодых чрезвычайно необходимы, молодежь должна помнить, что они всегда находятся в поле зрения своих старших коллег. "Вы должны знать практическую аэродинамику, иначе незачем садиться за штурвал самолета! Если есть вопросы к командиру воздушного судна, почему вы их не задаете? В свое время, мы своих командиров буквально заваливали вопросами». О необходимости восстановить преемственность поколений, повысить требования приема на работу в авиакомпании, продолжать традиции по ведению журнала полетов вторых пилотов, и о том, из чего состоит каждодневная работа пилота, говорилось на этой интересной встрече.
Каждый из наставников высказал свое мнение о том, что многие из стажеров еще не владеют навыками полета в темное время суток, есть сложности с переучиванием со «стеклянной кабины», не все стажеры освоили чтение предполетной карты, многим не хватает налета часов, так как тут у каждого свои индивидуальные способности - кому-то нужно 15 часов налета, чтобы достичь определенного уровня, а другому хватит и пяти. «Главное в нашей работе – это безопасность перевозок. Когда молодой пилот проводит больше времени в кабине пилота, когда знания теории подкрепляются практикой, когда есть живой интерес к профессии, только тогда и приходит понимание того, в чем по-настоящему заключается работа пилота!», - поделились своим мнением командиры ВС и бортмеханики авиаэскадрильи. «А если второй пилот не понимает задания командира ВС или бортмеханик не может справиться с логарифмическими расчетами, о каком допуске к полетам можно говорить?!» .
Возможно, для многих эти темы не так важны и интересны, но для тех, кто держит в руках не просто штурвал самолета, а несет ответственность за жизнь пассажиров - то тут нет полутонов. Пилоту должны доверять, и, в первую очередь, его коллеги.
О том, что современной образовательной системе авиационной отрасли республики требуется больше внимания, говорил генеральный директор авиакомпании Александр Евгеньевич Тарасов. « В этом году, ряды нашего предприятия пополнили восемь выпускников якутского летного училища. На будущий год подоспеют еще четыре выпускника, - обратился к участникам встречи Александр Евгеньевич. «Наша задача состоит в том, чтобы вы, ребята, стремились дальше совершенствовать свои теоретические знания на практике, чтобы затем органично влиться в ряды летного состава нашего предприятия. А мы оценим вашу работу и примем решение, кто из вас продолжит работу в авиакомпании. Сегодня в Арктике, кроме нас, нашей авиакомпании никто не сможет работать. А это, как известно, тяжелая ответственная работа, требующая больших физических, умственных, если хотите – человеческих затрат. Поэтому очень многое зависит от культуры человека, в конце концов. От того, как он относится к самолету, к пассажиру, к себе. Профессия пилота требует от вас высокой ответственности, знаний и дисциплины».
Осенью, ровно через год, эти молодые парни будут проходить аттестацию на профпригодность, будут держать экзамен на должность второго пилота авиакомпании «Полярные авиалинии». Главное не надо забывать о том, что «настоящий летчик должен любить свою профессию, свой самолет, а самое главное – небо!».